Уборка придомовой территории
Специалисты службы Роспотребнадзора призывают горожан быть более активными в защите своих прав как потребителей жилищно-коммунальных услуг, касающихся санитарного содержания придомовых территорий.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем г. Екатеринбурга остается неудовлетворительное санитарное состояние дворовых территорий.
Специалистами службы Роспотребнадзора в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении субъектов, занимающихся оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, постоянно выявляются нарушения типичные для данного вида деятельности. Одним из самых распространенных на сегодняшний день нарушений является неудовлетворительное санитарное состояние прилегающей территории, в том числе несвоевременная или выполненная ненадлежащим образом уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также ненадлежащим образом осуществляется сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Многие граждане выбрали способ управления многоквартирным домом, путем заключения договора с управляющей организацией, которая на платной основе оказывает услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет полную ответственность за предоставление услуг ненадлежащего качества.
Специалисты службы Роспотребнадзора напоминают горожанам, что в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Жители должны знать, что в соответствии с пунктом 11 Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя в том числе:
- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства и пр. а собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе: проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
При оказании услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера оплаты к соответствующей управляющей организации.
Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между Собственником и Управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества, или выданные Роспотребнадзором в адрес управляющих компаний предписания по перерасчету оплаты за оказанные жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, выявленные службой в ходе проведения мероприятий по контролю. Заявление об изменении размера оплаты может быть направлено собственником в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Кроме того, если ненадлежащее оказание услуги нанесло собственнику какие-либо убытки, он вправе потребовать полного их возмещения управляющей компанией в судебном порядке.
Во время реформирования системы ЖКХ возникает много вопросов и проблем, которые требуют своего решения. Деятельность службы Роспотребнадзора и активная позиция горожан в защите законных прав потребителей может решить их правильном направлении.
Смотрите также
Как выбрать отопительный котел?