ООО КСТК
Строительные советы
Краска должна наноситься тонким слоем. Пытаться покрыть поверхность за один раз, конечно, не следует. Окрасьте ее вторично (после того, естественно, как высохнет первый слой). Помните, что два или три тонких слоя краски всегда прочнее одного толстого.

Асфальтобетонные покрытия с геосетками

Применение геосеток "Армдор" создает условия для увеличения срока службы дорожных покрытий без появления отраженных трещин и повышения несущей способности дорожных одежд на 10-15%. Использование армированных асфальтобетонных слоёв приводит к усовершенствованию дорожных конструкций, увеличению их долговечности и экономии средств на строительство и эксплуатацию.

Геосетка стеклянная клееная - сетка, получаемая из стеклоровингов, расположенных в продольном и поперечном направлении и склеенных между собой.

К капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий отнесен комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение прочности дорожной одежды, ровности и сцепных качеств дорожного покрытия.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое эксплуатационное состояние покрытия, при котором прочность дорожной одежды, а также показатели ровности и сцепных качеств покрытия снизились до предельно допустимых значений и не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении эксплуатационного состояния покрытия до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги.

Капитальный ремонт, как правило, должен производиться на всем протяжении ремонтируемого участка покрытия.

Допускается проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков покрытия.

В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также по содержанию покрытия на ремонтируемом участке, состояние которого не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.

К капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий относятся в первую очередь работы, связанные с перекрытием изношенных покрытий слоями асфальтобетона, в том числе с использованием армирующих и использованием существующих асфальтобетонных покрытий в качестве основания после предварительной их подготовки (фрезерования).

Для восстановления ровности и увеличения несущей способности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог применяют следующие основные способы усиления:

Необходимые материалы, конструкции и методы усиления асфальтобетонных покрытий назначают с учетом категории дороги, состояния покрытия, несущей способности существующей дорожной одежды, климатических и грунтово-гидрологических условий.

Оценку эксплуатационного состояния асфальтобетонных покрытий выполняют первоначально на основании результатов визуального осмотра их поверхности.

Перед проведением обследования изучают имеющуюся проектную и эксплуатационную документацию, включая данные о предыдущих обследованиях покрытия. Составляют паспорт состояния асфальтобетонного покрытия. На основании определения и сравнения фактической прочности дорожной одежды с требуемой принимают решения о проведении работ по её усилению.

Подготовительные работы при армировании асфалтобетонных покрытий геосетками "Армдор"

Подготовку асфальтобетонного покрытия выполняют тщательно, так как от нее во многом зависит долговечность всей конструкции дорожной одежды. Требования к подготовке асфальтобетонных покрытий устанавливают в зависимости от степени их разрушения и материалов, применяемых для выполнения ремонтных работ.

Перед выполнением подготовительных работ рассматривают результаты обследования и данные испытания эксплуатационного состояния асфальтобетонного покрытия:

Требования к указанным параметрам должны определяться соответствующими нормативными документами.

Наиболее опасными повреждениями, без ликвидации или ремонта которых не рекомендуется укладывать слои усиления, обобщены и представлены в табл. 6.1.

При обследовании асфальтобетонного покрытия обращают особое внимание на влажность грунтового основания, уровень грунтовых вод и устанавливают причины переувлажнений оснований.

Разрабатывают проект и производят в соответствии с ним ремонт водоотводных систем для получения сухого, хорошо дренирующего влагу основания.

Причиной переувлажненного основания может быть наличие следующих факторов:

Осушение основания, ремонт и восстановление водоотводных систем являются первоочередными работами при подготовке асфальтобетонного покрытия к усилению.

При наличии в основании поврежденного покрытия пучинистых грунтов рекомендуется провести их замену до укладки слоя усиления.

Для укладки геосетки "Армдор" поверхность асфальтобетонного покрытия должна быть ровной, чистой и сухой. Трещины шириной более 3 мм должны быть загерметизированы.

При наличии значительного количества выбоин и сколов на покрытии устраивают выравнивающий слой или устраняют неровности покрытия путём его фрезерования. Требуемые глубины фрезерования и поперечные уклоны устанавливают в зависимости от средней глубины разрушения поверхности асфальтобетонного покрытия.

После выполнения работ по фрезерованию асфальтобетонного покрытия определяют на месте возможность укладки геосетки "Армдор" непосредственно на отфрезерованную поверхность или необходимость устройства дополнительно выравнивающего слоя из асфальтобетона.

При наличии неглубоких раковин, выбоин, шелушения и других разрушений асфальтобетона, перед укладкой слоя усиления проводят ремонт поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, в соответствии с ''Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог".

Армирование асфальтобетонных слоёв геосетками "Армдор"

Устройство армирующей прослойки при усилении асфальтобетонных покрытий слоями асфальтобетона осуществляют из геосетки "Армдор". Геосетка должна соответствовать требованиям Технических условий ТУ 2296-003-3297724-2002 и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Геосетка принимает на себя часть растягивающих напряжений, возникающих от температурных и транспортных нагрузок, и замедляет развитие отраженных трещин в верхнем асфальтобетонном слое усиления в зоне трещин существующего покрытия .

Тип геосетки "Армдор" и её расположение в конструктивных слоях покрытия определяется в процессе проектирования слоёв усиления в зависимости от состояния асфальтобетонного покрытия, величины транспортных нагрузок, климатических факторов и ряда других факторов.

Укладку геосетки "Армдор" осуществляют:

Технология работ по усилению асфальтобетонного покрытия геосетками "Армдор" включает следующие операции:

Операции по укладке геосеток и устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия выполняют в одну смену с планированием минимально возможного расстояния по потоку между ними. Величину сменной захватки назначают по производительности ведущей машины- асфальтоукладчика.

При проведении ремонтных работ на проезжей части без прекращения движения транспорта, место работы должно ограждаться в соответствии с Инструкцией по организации движения и ограждению места производства дорожных работ ВСН 37-84. Выполнение работ предусматривает укладку асфальтобетонного слоя усиления с армированием геосеткой "Армдор" в два этапа: сначала на одной, а затем на другой стороне движения транспорта.

Существующее асфальтобетонное покрытие очищают от пыли и грязи с помощью механических щеток, сжатого воздуха от компрессоров, поливомоечных машин, при необходимости - просушивают.

На участках с выбоинами, трещинами, раковинами, шелушением и другими дефектами асфальтобетонного покрытия, препятствующими плотному контакту геосетки с основанием и сцеплению с асфальтобетонным слоем усиления, выполняют предварительную подготовку ремонтируемого покрытия (см. раздел 6).

Укладку геосетки "Армдор" надлежит выполнять руководствуясь положениями настоящего технологического регламента. Работы должен осуществлять квалифицированный персонал.

Для обеспечения хорошего сцепления вышележащего слоя с подготовленным основанием равномерно наносят на поверхность основания битумную эмульсию с 70% содержанием битума из расхода 0,8 - 1,0 кг/ м2. При использовании в качестве подгрунтовки битума его расход составляет 0,6-0,9 кг/м2. Вид и конкретное количество вяжущего, используемого в данной операции, назначают с учетом обеспечения максимального сцепления между слоями. Ширину полосы распределения автогудронатором используемого вяжущего назначают на 10...20 см больше ширины полосы укладываемой геосетки.

Укладку полотна армирующей геосетки на выравнивающий слой производят не ранее, чем через сутки после его устройства.

При устройстве сплошной трещинопрерывающей прослойки на всю ширину проезжей части рулоны полотна геосетки "Армдор" раскатывают параллельно оси дороги ровно, без волн и складок, внахлест с перекрытием полотен на 10... 15 см между продольными краями полотен. Стыки следует разнести в тех местах, где полотна геосетки укладывают рядом и друг за другом. Полотна геосетки "Армдор" укладывают внахлест таким образом, чтобы перекрытие торцов в продольном (параллельном оси дороги) направлении было 20- 25 см. Конец одного рулона должен всегда накрывать начало следующего в направлении укладки, чтобы последний не был сдвинут или завернут асфальтоукладчиком. Начало полотна (не менее 20 см от начала рулона) фиксируют с помощью специальных гвоздей с шайбами (строительных дюбелей) в шахматном порядке. При ширине рулона 2,4 м требуется 6-7 гвоздей.

Укладку геосеток "Армдор" осуществляют с помощью механического укладчика или вручную. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной геосетки более 1,5 м.

Предварительное натяжение геосетки "Армдор" приводит к увеличению эффективности армирования конструкции. Поэтому рулон следует раскатывать с небольшим продольным натяжением полотна, не допуская образования складок.

При укладке геосетки "Армдор" уделяют внимание обеспечению плотного контакта и надежного прилипания сетки к основанию, для чего применяют прикатку полотен ручным катком или прижатие геосетки к поверхности укладки грубой щеткой.

До начала распределения асфальтобетонной смеси слоя усиления необходимо обеспечить защиту полотен геосетки, закрепленных на ремонтируемом асфальтобетонном покрытии (или на выравнивающем асфальтобетонном слое), от повреждения построечным транспортом. В процессе устройства асфальтобетонного покрытия следует регулировать режим движения автомобилей - самосвалов, груженных асфальтобетонной смесью, защищая закрепленную на нижележащей поверхности геосетку от загрязнения, смещения или повреждений.

Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться очень осторожно, чтобы свести к минимуму сдвиговые нагрузки в геосетке. При подъезде к асфальтоукладчику транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования, резких ускорений или торможений. Желательно, чтобы они при контакте с асфальтоукладчиком двигались своим ходом без торможения.

В случае прилипания пропитанной вяжущим геосетки к колесам транспортных средств производят распределение тонким слоем чистого песка, мелкого щебня или асфальтобетонной смеси по поверхности армирующей прослойки в местах движения автомобилей.

Заезд автотранспорта на прослойку рекомендуется выполнять задним ходом при медленном движении по одной колее для заезда и съезда с полотна.

При удовлетворительном состоянии существующего асфальтобетонного покрытия устраивают локальное армирование асфальтобетона только в зоне отдельных сквозных трещин.

В этом случае полотна геосетки необходимой длины укладывают вдоль трещины симметрично оси на ширину рулона. Ширина полотна должна быть не менее 1,0 м.

Распределение и уплотнение асфальтобетонной смеси, а также контроль производства работ осуществляют в соответствии с рекомендациями действующих регламентов, стандартов, правил и других нормативных документов.

Дополнительным мероприятием по замедлению процесса трещинообразования в слоях усиления асфальтобетонных покрытий с применение геосетки "Армдор", является нарезка швов в наращиваемом слое покрытия, с последующей их герметизацией полимернобитумными мастиками. При этом предотвращается в дальнейшем самопроизвольное неориентированное трещинообразование в вышележащих слоях и их разрушение.

Устройство армирующих прослоек из геосетки "Армдор" эффективно при ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий отдельными картами. Требования к поверхности для укладки геосетки "Армдор" в карту определены разделом 6 настоящего технологического регламента. Ремонтные работы отдельными картами выполняют с соблюдением общей технологической последовательности, включающей подготовительные работы, укладку и уплотнение асфальтобетонной смеси.

Смотрите также

Как выбрать камин?


Читайте также:
Химический состав лакокрасочных материалов (ЛКМ) Выбираем оптимальную модель садового пылесоса Бамбуковые обои: в чём особенность данного материала и каковы его преимущества? Самовыравнивающиеся смеси и наливные полы: синонимы или разные понятия? Художественный паркет: что это такое, и в чем его достоинства?