Кому нужен Умный дом?
Рынок безопасности и комфорта увеличивается с каждым днем. Компаний, предлагающих услуги по монтажу и сопровождению систем а-ля "Умный дом" становится все больше. Однако возникает вопрос: "На кого ориентируются производители и дистрибьюторы?", "Кому нужен "Умный дом?"
Компания IDelync провела маркетинговые исследования, в рамках которых были сформированы так называемые фокус - группы, в которых принимали участие мужчины и женщины в возрасте 30-55 лет, имеющие средний достаток.
Проведенное исследование показало, что если говорить о рынке услуг, обеспечивающих безопасность жилья и контроль коммуникаций, наибольшая активность в настоящее время присуща так называемому премиум сегменту, ориентированному на высокодоходную часть целевой аудитории.
В первую очередь это обусловлено тем, что данный рынок начал развиваться именно с этого сегмента.Другая важная причина – соотношение затраченных усилий и прибыли.
В то же время отчетливо прослеживается наличие спроса и на уровне массового пользователя, в настоящее время не затронутого таким вниманием, которое характерно для премиум сегмента.
Рынок услуг по безопасности жилья и контроля коммуникаций в настоящее время находится в стадии формирования.
Начало этому процессу было положено около десяти лет назад – когда монополию предприятий "вневедомственной охраны" стали нарушать альтернативные, частные, охранные организации. В настоящее время одним из ярко выраженных лидеров в этой группе является компания Гольфстрим, ориентированная на определенную часть целевой аудитории – как по уровню дохода (высокий), так и по место проживанию.
Ближе к 2000 году в России, в первую очередь в Москве, российский потребитель знакомится с новым явлением – "Умный Дом" или "Интеллектуальный Дом", системой автоматизированного управления и контроля коммуникаций жилых объектов и офисных помещений. Связано это было, в первую очередь, с тем, что высокодоходная группа жителей, с одной стороны, достигла определенного уровня дохода, позволяющая не только приобрести жилье принципиально иного уровня (крупногабаритные квартиры, коттеджи), но и оснастить его дорогостоящей техникой и автоматизированными системами управления.
В то же время менялся и стиль жизни потребителей. Активные коммуникации с "западным" миром, в том числе – представителей "высшего общества", проникновение его ценностей и просто информированность о качестве жизни и комфорте – все это способствовало тому, что в России постепенно стали входить в обиход технологические новинки, в том числе в области обеспечения безопасности и контроля коммуникаций.
Соответственно одной их характерных особенностей данного рынка в России стало то, что, помимо непосредственно функционального назначения эти системы выполняют также статусную или имиджевую роль.
Наиболее актуальными потребностями, с точки зрения обеспечения безопасности жилья и контроля коммуникаций, для представителей целевой аудитории являются:
- несанкционированное проникновение (кража, порча имущества, нарушение частной собственности) - через входную дверь, через окна:
- пожар;
- утечка воды (включая проникновение воды от соседей);
- утечка газа;
- контроль детей; контроль престарелых родственников.
Использованные техники в ходе фокус-групп и глубинных интервью показали, что отобранные для участия в исследовании респонденты действительно соответствуют параметрам потенциальной целевой аудитории. Образ типичного пользователя, рисуемый участниками исследования соотносится с параметрами, по которым производился отбор респондентов. Прослеживается идентификация себя с воспринимаемым образом.
"Это могут быть и мужчины, и женщины, пожилые и молодые, это люди, которые часто отсутствуют дома, это люди занятые, у которых много работы, голова забита совсем другим, а не домом. В основном, это люди работающие, бизнесмены, прежде всего, которые часто уезжают в командировки, странствуют. Люди, которые постоянно в движении, постоянно на нервах" (ж, 40 лет);
"Люди среднего класса… И мужчины, и женщины… От от 30 до 50 лет. Я думаю, это доход около полутора тысяч… Это люди современные и успешные, то есть, это люди думающие, достаточно образованные и развитые. Состоятельные, у которых есть собственность, которую надо защищать" (м, 36 лет);
"Мне это очень нравится… И я думаю, понятно будет определенному кругу, то есть, заинтересует людей со средним доходом… скорее, мужчины и женщины от тридцати лет…. люди, которые достигли определенного социального статуса или в процессе находятся, сделали определенные приобретения и беспокоятся о завтрашнем дне" (м, 37 лет).
Смотрите также
Как выбрать люстры и светильники?