Дизайн торгового пространства как инструмент маркетинга!
Оформление торговой площади (супермаркета, магазина и т. д.) — не столько сама по себе моделирование пространства, сколько подготовка места для стимулирования, косвенного и прямого воздействия на потенциальных клиентов. Чем лучше будут продуманы все нюансы дизайна интерьера магазина, тем комфортнее станет совершать покупки, тем проще будет работать, повышая уровень продаж, и, разумеется, прибыль.
Главной задачей дизайнера, который занимается оформлением интерьера торгового помещения, заключается в том, чтобы грамотно презентовать бренд, преподнести его таким образом, чтобы полностью отразить его концепцию, создать атмосферу, соответствующую ей и способствующую реализации коммерческих целей предприятия или компании.
К примеру, при оформлении витрины следует учитывать тот факт, что экспозиция меняется в идеале один раз в две недели, а потому проектирование витрин при разработке дизайна интерьера должно происходить с учетом данного параметра.
Оформляя обстановку ресторана, который находится в густонаселенном районе города, дизайнер может использовать преимущественно красный цвет, а для декора сетевого заведения быстрого подберет, например, фотографии с изображением аппетитных напитков, фруктов, овощей или других продуктов питания. И таких нюансов при создании интерьера торговых площадей — огромное множество. По-настоящему брендовый и яркий интерьер опытные дизайнеры создают всегда благодаря гармоничному сочетанию эстетической и коммерческой составляющих.
Особенности оформления дизайна магазина
Дизайн, в первую очередь, позволяет создать имидж торговой компании или магазина, а потому, решая этот сложный вопрос, учитывайте некоторые факторы. Во-первых, у каждого магазина есть собственный архитектурный план, и с ним обязательно нужно считаться. Присутствующие в нем различные складские и подсобные помещения следует замаскировывать таким образом, чтобы они ни в коем случае не бросались в глаза покупателям, отвлекая его совершения от покупок.
Во-вторых, необходимо брать во внимание направление движения клиентов. Сначала, как правило, покупатель попадает в так называемые ассортиментные зоны, где особое место лучше отвести для лидеров продаж, а также новинок. Кроме того, тщательно продумайте зоны обслуживания, которые расположены дальше, - там покупатели получают консультации продавцов либо примеряют понравившиеся им вещи.
Стоит подчеркнуть, что при планировании интерьера магазина нередко эти зоны совмещают. Но зачастую это весьма резонно, поскольку достаточно сложно представить себе, к примеру, ювелирный магазин, в котором у самого входа установлены длинные открытые стеллажи, а зеркала и касса располагаются в конце торгового зала.
Однако, незначительные исключения лишь подтверждают существующие правила. Для того чтобы ассортиментную зону отделить от зоны обслуживания, совершенно недостаточно простой смены мебели (например, вешалки и стеллажи уступают место диванам и зеркалам). Приоритет в этом случае отдается освещению.
Дизайн витрин
Оформлению витрин опытный дизайнер всегда отведет очень важную роль. Грамотно продуманный дизайн, как мы уже говорили, способствует повышению объемов продаж, и если ассортимент продукции будет преподнесен потребителям в самом выгодном ракурсе, это побудит их приходить сюда снова и снова. Дизайн торговой площади должен быть и гармоничным, и запоминающимся одновременно - от этого зависит во многом Ваша успешная деятельность.
Смотрите также
Как выбрать материал для отделки стен?