ООО КСТК
Строительные советы
Отсутствие нужного диаметра прокладки, шайбы (в том числе и шайбы Тровера) не смутит опытного мастера. На стержень подходящего диаметра надо навить проволочную спираль, а затем, не снимая ее со стержня, срезать напильником виток за витком, получая при этом отличные шайбы.

Как создать правильный офис?

Грамотно разместив рабочие зоны и подобрав цветовую гамму стен, можно при минимальных расходах улучшить настроение и поднять производительность труда персонала. Это один из постулатов эргономики — науки, изучающей рабочую среду в связи с работоспособностью и функциональными возможностями человека. Компании, занимающиеся торговлей и производством офисной мебели, активно изучают эту науку.

У эргономики офиса две составные: эргономика рабочего места и офисного пространства в целом. Рецепт, как сделать офис эргономичным, зависит в первую очередь от профиля фирмы. Понятно, что адвокаты не будут вести доверительные разговоры с клиентами в большой общей комнате. И наоборот, ни к чему менеджеров по продаже или рекламных агентов рассаживать по маленьким комнаткам.

В плену стереотипов.

К наиболее распространенным стереотипам клиентов, идущим вразрез с принципами эргономики пространства, архитекторы относят стремление предельно увеличить кабинет для руководства за счет уплотнения остальных рабочих мест; уменьшение площади приемной и места для совещаний или переговоров; экономию на обустройстве рабочих зон рядовых сотрудников.

Считается, что для правильной организации офисного пространства нужны большие площади и большой бюджет. Покупают мебель, а не инструмент повышения эффективности работы и инструмент мотивации сотрудников. Думают, что правильно организованный офис — это дорогой офис. Планируя организацию нового офиса или реконструкцию старого, обращают внимание на то, "как у других", а не задаются вопросом, "почему так у других". Пожалуй, самая типичная ошибка: руководителю нужно много места, а рядовому работнику — нет. Бывает и наоборот. Начальник и подчиненные располагаются в одном и том же помещении. Здесь срабатывает менталитет начальника: я должен видеть и контролировать своих сотрудников в течение рабочего дня, а не создавать им "индивидуальное рабочее пространство". Такая компоновка рабочего места присуща организациям с "советским менталитетом" и вертикальным стилем управления.

При существующих вертикальных организационных структурах все больше компаний начинают внедрять проектное управление с образованием временных рабочих групп. Как правило, эти группы создаются на определенный период времени для выполнения той или иной задачи. В среднем на работу в таких мини-группах тратится треть всего рабочего дня. Если это руководители, имеющие отдельные кабинеты, то работа проходит там. Если это рядовые сотрудники и офис организован по функциональному типу, то они вынуждены работать в других отделах, мешая коллегам. В большинстве офисов не предусмотрено зон, оснащенных необходимой техникой для групповой работы.

Делить и умножать.

Основа эргономики офиса — его деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно и сам по себе, и в команде. Даже в самом маленьком офисе есть хотя бы 3 - 4 рабочие зоны: приемная, комната персонала, кабинет руководителя, зал для совещаний. Площадь приемной зависит от ежедневного количества посетителей, но не может быть меньше 10 кв. м. Дизайнеры все чаще вместо традиционной комнаты-приемной предлагают сектор "ресепшн" в открытом пространстве офиса, непременно в сочетании с раздевалкой или шкафом для одежды.

Иногда для экономии офисных метров в кабинете руководителя отводится зона для совещаний. Но, как показывает практика, такой прием годится только для фирм, где не применяется командный метод работы над задачей, и совещания проходят нечасто. Традиционно кабинет шефа делится на две зоны — официальную (рабочее место) и неформальную, где обязательно ставят кресла, журнальный столик. Как отметили опрошенные архитекторы, часто для функционального и уютного кабинета топ-менеджера достаточно 12 кв. м. Основные помещения - комната или комнаты для персонала — должны учитывать также количество и направление перемещений по офису.

Впрочем, простым делением пространства задача создания эргономичного офиса не решается. Немаловажную роль играет подбор мебели и создание гармоничной цветовой гаммы рабочего помещения. Предметы интерьера, которые предлагаются для оборудования эргономичного офиса, поставляются из европейских стран и стоят недешево. Хотя в большинстве случаев мебель, с помощью которой можно "правильно организовать офисное пространство", может быть и недорогой. Важно, чтобы она была изначально разработана именно с этой целью под конкретные типы клиентов.

Поэтому подбор цвета мебельной обивки, а под нее — панелей и перегородок из ламината или стен с обоями "под покраску" — самый дешевый путь к стильному и "производительному" интерьеру. Правильно подобранный оттенок создает не только имидж фирмы, но и атмосферу для работы. Известно, что коричневый цвет способствует улучшению исполнительных функций, синий — улучшает активность головного мозга и уменьшает аппетит, желтый и оранжевый — повышают настроение и стимулируют "рождение" нестандартных решений, зеленый — несет спокойствие, но при этом "благоприятствует" производительности работника.

Смотрите также

Как правильно выбрать унитаз?


Читайте также:
Что такое евроремонт? Морозостойкость тротуарной плитки Инструменты для сантехнических работ Монолитная плита – надежный фундамент для вашего дома! Крепеж и его виды: современный крепеж